АНИМАЦИОННЫЕ ДОСУГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
– семинар-тренинг
14 - 19 марта 2011г., Москва
В рамках курса проходит Фестиваль Анимационных Игровых Программ по номинациям: «Анимационная команда», «Супер-аниматор» (индивидуальная номинация – соло, дуэты), «Анимационные интерактивные и игровые программы» (по возрасту, анимационным направлениям), «Туристическая анимационная программа» (в курортно-оздоровительных учреждениях, отелях, гостиницах, на теплоходах, в ресторанных комплексах, парках, музеях и т.д.). Подробности и условия участия – в Положении (http://www.prazdnikmedia.ru/)
ПРОГРАММА:
Матрица семинара-тренинга (схема построения каждой сессии):
Этап 1: Обозначение проблематики рассматриваемой тематики (теоретическая часть вопроса). Мастера – практики по направлениям: ведущие отельеры Москвы, руководители направлений в музеях, гостиницах, санаторно-курортных учреждений и др.
Этап 2: Предложение (поиск) решения обозначенной проблематики (эмпирическая часть)
Этап 3: Готовые кейсы (российский опыт, примеры существующих проектов) – (демонстрационная часть)
Этап 4: Практическая обработка полученной информации (закрепление знаний, отработка навыков)
Тематика вопросов:
Сессия 1: Определение основных понятий по теме:
· Что такое анимация? (понятие «анимация», ее цели, задачи). Сравнительный анализ понятий: анимация и досуг, анимация и рекреация, анимация и отдых, анимация и развлечение. Анимация как альтернативное направление культурно-досуговой деятельности.
· Виды анимации: определение рассматриваемых в семинаре направлений анимационных программ: туристская анимация, событийная анимация, анимация в рамках event-маркетинга, брендирование территорий, детская, клубная, свадебная анимация и т.д.
· Анимационные программы как универсальное средство повышения аттрактивности территорий, объектов, событий
· «Визитные карточки» анимационных программ слушателей (знакомство с участниками тренинга, презентация анимационных программ, обмен опытом, выявление основных проблем по рассматриваемой тематике)
Сессия 2: «Туристская анимация. Анимационные программы в санаторно-курортных комплексах (отелях, турбазах, санаториях, Домах отдыха, пансионатах), в гостиницах и др.»
· Виды анимации, как элементы анимационных программ. Виды анимационных программ: спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные, спортивно-зрелищные программы; приключенческо-игровые программы и team-building; познавательные, культурные, культурно-познавательные, тематические, экскурсионные, обучающие, любительские, творческо-трудовые, развлекательные программы, и др.
· Популярные праздничные досуговые формы для реализации анимационных программ. Технология проведения фестивалей, конкурсов, шоу-программ как праздничных форм организации досуга. Карнавалы, рауты, банкеты, раусы, церемонии, мистерии, концертно-зрелищные, зрелищно-игровые, конкурсные анимационные программы. Методы разработки и постановки массовых театрализованных зрелищ.
· Праздничная культура и анимация. Российский праздничный календарь: праздники, обычаи, традиции, обряды. Этнографический аспект подготовки анимационной программы. Введение в анимационную программу регионального этнокультурного материала. Роль народных традиций в организации праздничных анимационных программ. Специфика анимационных программ для полосы умеренного климата.
· Система анимационных программы для разных возрастных аудиторий: детские клубы: беби-клуб, мини-клуб, кидэ-клуб, тин-клуб/ юниор-клуб, молодежные анимационные программы, клубы по интересам. Индивидуальные анимационные программы.
· Основные аспекты деятельности (пути решения проблем) по организации аудитории (привлечение зрителей: работа с рекламными технологиями, акции и т.д.). Технология обеспечения интерактивности зрителя
· Гостиничные анимационные услуги и программы. Анимационные программы вэкскурсионной деятельности. Организация анимационных программ на теплоходе.
· Актуальные вопросы анимационного сервиса: анимация во время трансферов, во время приема пищи (завтраки, обеды, ужины, банкеты, фуршеты).
Сессия 3: «Музейные анимационные программы»
Анимационные программы как средство усиления интереса к культуре, художественному творчеству. Эффективное использование приемов анимации в музейных комплексах. Внедрение досуговых форм работы в деятельность музеев. Детские музейные анимационные программы. Презентации проектов, анимационных и интерактивных программ музеев Москвы и МО.
Сессия 4: «Парковые анимационные программы»
· Проблематика анимационных программ в деятельности парков (опыт ведущих парковиков Москвы и регионов: проблемы, ошибки, достижения)
· Виды и формы анимационных программ в парках: игровые, развлекательные, зрелищные, тематические, спортивные и др.
· Особенности организации анимационных программ в городских садах и парках, дворцовых и усадебных парках, монастырских и этнографических комплексах, музеях под открытым небом (парках скульптур, археологических парках), шоу-музеях, природных заповедниках, национальных парках и лесопарках, парках развлечений (луна-парках, аквапарках, тематических парках, сказочных парках), парках (садах) культуры и отдыха, спортивных парках, ботанических садах и дендрариях, рыболовно-охотничьих парках, зоопарках, военно-исторических парках и др.
· Актуальные вопросы организации и проведения свадьбы в парке. Анимационные программы на основе аттракционов.
· Календарь парковых анимационных программ (календарные праздники, Дни города, народные гулянья и т.д.) – практические рекомендации по круглогодичной анимационной деятельности парка. Организация специальных мероприятий в парках.
· Кейс: «Анимационные программы парков Москвы и Московской области»
Сессия 5: «Анимационные программы в брендинге территорий»
Анимационные программы как составная часть проекта по продвижения территории (актуальные вопросы брендинга территорий). Культурная составляющая брендинга территорий. Алгоритм построения праздничного бренда в российских регионах (технология организации, построения праздничного бренда на территории).Анимационные программы в празднике-бренде, тематических проектах (на примере реализованных проектов: «Великий Устюг - родина Деда Мороза», «Кукобой – родина бабы Яги», «Кострома – родина Снегурочки» и др.
Сессия 6: «Анимационные программы для разных возрастных аудиторий»
Дифференцированный подход к различным группам и категориям зрителей/отдыхающих в современных анимационных программах. Особенности анимационных программ для разных категорий: семья, дети и подростки, молодежь, люди среднего возраста, пожилые люди и др. Анимационные программы для молодежи, клубные анимационные программы, дискотечные анимационные программы.
Сессия 7: «Детские анимационные программы»
Виды и жанры детских анимационных программ: конкурсно-игровые, тематические, театрализованные, приключенческо-игровые, спортивные, музыкальные, программы-хэппенинги и др. Анимационные программы для детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет), дошкольного возраста (3-х до 6-ти), младшего школьного возраста, (6-7 до 10-12), старшего школьного (подросткового) возраста (10-12 до 15-16), для юношеского возраста (16 до 20 лет). Специфика, игротека, варианты программ. Анимационные программы в детском саду и школе (массовые праздники). Анимация в выпускных вечерах.
Сессия 8: «BTL-анимация»
Анимация в рамкахevent-маркетинга (продажа товаров и брендов). Построение анимационных программ в рамках маркетинговых и рекламных проектов. Продвижение отдельных групп товаров и брендов с помощью анимационных программ.
Сессия 9: «Событийная анимация. Анимационные программы как составляющая часть событийных мероприятий»
Роль и место анимационных программ в организации и проведении театрализованных массовых городских праздниках, зрелищ, карнавалов, спортивных соревнований, социальных акций. Особенности работы аниматоров на различных событийных мероприятиях и площадках.
Анимационные программы в корпоративных праздниках, презентациях, open-air, team-building и т.д. Анимационные программы в частных мероприятиях, юбилеях, свадьбах, днях рождения. Специфика свадебных анимационных программ.
Сессия 10: «Многоплановость использования интерактивной команды и логика контактного взаимодействия (мастер-класс)»
Снятие психологического комплекса «играю с профессионалом», «эффект игрушки». Возможности игры. Текстовые и нетекстовые формы звучания. Встреча гостей как важнейшее психофизическое состояние между буднями и праздниками. Позитивный микрошок. Инсталляция. Приватный интерактив. Фотосалон - Интерактивные минишоу. Особенности работы сценической интерактивной группы (интерактивные выходы, шоу, аттракционы, капустники). Перфоманс, как разрушение стереотипа. Арт-пространство. Обслуживание интерактивной группой визажистов, шаржистов и прочих «сидячих» персонажей. Работа в «Welcome Zone» (зона приветствия: инсталляция, приватный интерактив, интерактивные минишоу).
Сессия 11: «Анимационные программы в ресторанах, кейтеринг-индустрии».Анимационные программы в ресторанах. Инструментарий, средства для реализации идей, артефакты. Гастрономическая анимация или демонстрационное приготовление блюд. Тематические станции. Тематическая инсталляция. Кулинарный театр. Реконструкции исторического события. Стилизация. Команда ресторана – как анимационная команда.
Сессия 12: «Использование игровой модели праздничного досуга».
Игра как система. Игра и другие принципы игрового моделирования. Игра и множественность принципов игрового существования. Классификация игр по группам. Проработка каждой группы игр. Креативные приемы в проведении анимационных программ праздничного мероприятия. Рассмотрение и классификация "манковых" и "провокационных" подходов в системе включения зрителей в игру. Приемы активизации участников анимационных программ. Массовая и индивидуальная реакция зрителей. Смеховая основа вовлечения людей в игровую стихию праздника. Проработка группы игр для анимационных программ.
В рамках семинара (19 марта 2011 года) состоится Фестиваль Анимационных Программ.
25 февраля 2011